kiiskinen (kiiskinen) wrote,
kiiskinen
kiiskinen

Categories:

Всего лишь один пример того, как вредители уничтожали советскую экономику. Первая половина 80-х...

Верные путинцы в унисон с либерастами регулярно озвучивают 2 мифа - 1. Никакого вредительства в советской экономике не существовало, просто тупой Сталин невинно репрессировал гениальных инженеров и управленцев, потому что ему было унизительно ощущать себя тупым среди гениев. "Такую сильную неприязнь испытывал, даже кушать не мог!"(с) За это и репрессировал гениев пачками... 2. Советская экономика развалилась сама по себе, потому что система была плоха. Люди-то работали хорошие, никакие не вредители, просто система была плохой.

А вот рассмотрим всего лишь один(!) пример, показывающий, что всё было не совсем так. А может и совсем не так. Пример этот - освоение производства (точнее - НЕосвоение!) грузовика ГАЗ-3301. Вот такого:
GAZ-3301-2

Начало этой истории очень далеко, в 1964 году, когда горьковский автозавод освоил выпуск грузовика ГАЗ-66, известного под прозвищем "шишига". На тот момент момент машина была вполне современной, но время не стоит на месте и уже к концу 70-х стало ясно, что ей нужна замена.
gaz-66

И к 1983 году автомобиль был серьёзно модернизирован. Точнее - создана новая конструкция, ГАЗ-3301 (на верхнем фото). Автомобиль оснащался экономичной дизельной "шестеркой" ГАЗ-542 мощностью 125л.с., была создана новая комфортабельная кабина с высоким уровнем эргономики (кто на "шишиге" ездил, тот знает нелепое расположение рычага КП), установлена сисема пневматического переключения "раздаткой" и многие другие благости. Кроме того, учитывая армейское предназначение машины, кабна была спроектирована под возможность ей бронирования.
Вот неплохой рассказ о ГАЗ-3301.


В том же 1983 году директором автозавода стал Н.А.Пугин. Вот что сообщает о нём Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Vladimir_Putin_20_September_2000-5

И - автомобиль не ставится на производство. Вместо него ещё 15 лет выпускается всё та же бензиновая  "шишига", устаревая всё больше и больше... "Совпадение? Не думаю!"(с) Итак, что мы имеем - современный автомобиль не производится, но руководитель предприятия не несёт за это никакой ответственности. Более того - его карьера прёт в гору, как на дрожжах! Удивительно, правда? То есть, человек, сорвавший поставки в народное хозяйство и армию современного экономичного грузовика становится главой всего советского автопрома!

А теперь спроецируйте этот отдельный случай на всю советскую экономику 70-80-х. Сколько их таких "пугиных" было, которые управляли вверенными им предприятиями из каких-то личных, клановых, местечковых, а не государственных интересов? Если это не вредительство, то ЧТО ЭТО? КАК это назвать? Глупостью, бесхозяйственностью, безответственностью?  А заодно подумайте, как к таким руководителям относились "НКВДшные упыри" в 30-х и настолько ли они "невинны", как ноют их потомки и "правозащитнички"?

Повторюсь - это всего лишь один пример. Но попустительство к таким случаям в масштабах страны привело к резкому ослаблению советской экономики во всех сферах. И во второй половине 80-х мы получили то, что получили...







Tags: авто, военные, история, экономика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments