?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Российские лёгкие вездеходы. Ч.1
kiiskinen
Ввиду многочисленности машин такого типа, обзор решил сделать в двух частях.

сани неждановского

Какие машины можно отнести к лёгким вездеходам? Наверно, те, чья масса укладывается в 3-4 тонны. Машины, пригодные для частного использования. Вездеходы типа "Витязь" или "Ямал" вряд ли подходят для частного использования, в силу своих размеров, стоимости и дороговизне эксплуатации. Тяжёлые машины больше интересны нефтяным и газовым компаниям, нежели рыбакам-охотникам.))


Самые простые машины, на основе серийных, делают фирмы "Бронто" (на шасси "Нивы") и "Трэкол" (на шасси УАЗ)

бронто-марш1
Бронто-Марш-1. Впрочем, "нивовский" кузов мало кого вводит в заблуждение - шасси здесь рамное, УАЗовское...

трэкол1
Трэкол.

Эти две машины самые дешёвые отечественные плавающие снегоболотоходы. Дешёвые, прежде всего, по причине серийных шасси. Сочетание невысокой цены и простоты конструкции сделало их достаточно массовыми машинами.





трэкол2

Кроме 4-колёсных машин на шасси УАЗ, "Трэкол" выпускает и две модели 6-колёсников. Попроще, на том же УАЗовском шасси (фото выше) и посложнее, на оригинальном шасси, с центрально-расположенным силовым агрегатом (фото ниже).

трэкол3

Дальше машины более сложные и, соответственно, дорогие.

"Петрович" - две модели, различающиеся числом осей - 2- и 3-осные.

петрович2

петрович



"Арктиктранс-Лопасня".
В своё время, в 90-е годы именно "Арктиктранс" и "Трэкол" стали первыми, кто начал выпускать шины низкого давления и вездеходы на этих шинах. Пионеры, так сказать и отцы-основатели...

Лопасня ВМ 1

Есть такое предположение, что в результате конкуренции "Трэкол", сделавший ставку на серийное шасси выиграл. Самолепное шасси "Лопасни" оказалось "не очень" в плане надёжности. Впрочем, у "Арктиктранса" есть и другая машина - шарнирно-сочленённый "Мамонтёнок-2", на основе ГАЗовских узлов. Но его рассматривать не будем, потому как он попадает в категорию грузовых машин. И вроде бы не является плавающим...

"Викинг".
Машинка реально интересная. Характерной особенностью является пневмоподвеска, позволяющая "оттопырить" колёса и поднять шасси над землёй, обеспечивая 600мм дорожного просвета. Это много. Да чего там - это реально охренеть - 60см!
викинг

викинг2




Вездеход "Шаман" компании "Авторос". Это, пожалуй самый дорогой вездеход. Или один из самых. Ценник - ок.9млн рупий... СтОит ли этих денег полноприводное полноуправляемое шасси? Сложно сказать...

шаман





В принципе, 4-тонный "Шаман" как раз подходит к верхней планке условных "лёгких вездеходов".

В следующей части обзора будут машины более сложные и специализированные (типа шарнирно-сочленённых, багги и гусеничные)...


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Петрович стОит как 10 Буханок, а Шаман, как 15... "Такова суровая проза жизни.."

Ну как сказать... Тут уже надо смотреть тему "самодельный вездеход на базе "Буханки". Много есть интересных конструкций. По всей стране люди лепят вездеходы разных конструкций. Самое грустное это цены на пневматики - 30-50тыр за колесо это печально.(((

Меня в паровых больше привлекает эстетика стим-панка, нежели практическое использование.)) А вот варианты газогенераорных моторов наводят на размышления... Дед рассказывал, как после войны на газгене ездил. На осиновых чурочках...

Быстро?! Вообще-то, почти полтора столетия пар был движущей силой...

А что делать, ДВС оказался эффективнее...

Не совсем так. КПД у паровых машин ниже, чем у ДВС...

  • 1